Агентство защиты окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency – EPA) назвало Mazda Motor Corporation автопроизводителем с лучшими показателями топливной эффективности автомобилей на североамериканском рынке. Данная информация содержится в подготовленном EPA отчете «Тренды топливной эффективности легковых автомобилей» (Light Duty Fuel Economy Trends) за 2013 год. Mazda продемонстрировала лучшие среди других производителей показатели среднего расхода топлива (8,68 л / 100 км) и выбросов CО2 (203,85 г / км) для модельного ряда 2012 года*.
При сохранении фирменных «драйверских» характеристик своих автомобилей Mazda удалось занять второе место среди производителей по темпам снижения среднего расхода топлива – всего лишь за год машины Mazda стали потреблять на 0,729 л / 100 км меньше (измерения EPA по модельному ряду 2011 года – 9,409 л / 100 км). При этом Mazda продемонстрировала самую высокую среди прочих массовых производителей топливную эффективность, не предлагая на североамериканском рынке гибридных моделей.
Достичь подобных результатов помогли технологии SKYACTIV, включающие
в себя бензиновые двигатели со сверхвысокой степенью сжатия смеси, высокоэффективные автоматические и механические трансмиссии, легковесные компоненты шасси и кузова, уменьшение сопротивления качению и аэродинамически эффективный дизайн.
Джим О’Салливан (Jim O'Sullivan), президент и председатель совета директоров Mazda North American Operations: «Кредо компании Mazda – искать альтернативный, нестандартный подход к решению всем известных проблем. Технологии SKYACTIV – не исключение. В то время, как другие производители переключили свое внимание на гибриды и электромобили, мы предпочли сфокусироваться на совершенствовании базовой технологии, используемой сегодня в более чем 90% автомобилей и внедорожников, – двигателе внутреннего сгорания. Проанализировав и улучшив в самых мелких деталях этот агрегат, равно как и все остальные узлы, Mazda смогла выпустить на рынок автомобили, лидирующие в своих классах по показателям топливной эффективности. При этом прогрессивные технологии по разумной цене доступны каждому покупателю».
Технологии SKYACTIV, сделавшие возможным лидерство Mazda по части топливной эффективности, представлены на таких автомобилях, как новая Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. Mazda3, оснащенная системой регенерации тормозной энергии i-ELOOP, демонстрирует одни из лучших показателей топливной экономичности в своем классе – расход топлива в загородном цикле составляет 5,737 л / 100 км. При условии использования системы i-ELOOP Mazda6 лидирует в своем классе по тому же показателю – на шоссе автомобиль расходует всего 5,88 л / 100 км. Mazda CX-5 с ее расходом в 6,72 л / 100 км в загородном цикле также является одним из лидеров сегмента SUV (включая гибриды) на североамериканском рынке.
* По стандартам EPA, которые характеризуются более приближенными к реальному движению условиями тестирования.
Модельный ряд (МР) 2011 |
Модельный ряд (МР) 2012 |
Модельный ряд (МР) 2013 (предварительные данные) |
||||||
Производитель |
Расход топлива, л/100 км |
Выброс СО2, г/км |
Расход топлива, л/100 км |
Изменение к МР 2011, л/100 км |
Выброс СО2, г/км |
Изменение к МР 2011, г/км |
Расход топлива, л/100 км |
Выброс СО2, г/км |
Mazda |
9,409 |
221,3 |
8,680 |
-0,729 |
203,9 |
-17,4 |
8,553 |
201,4 |
Honda |
9,760 |
229,3 |
8,843 |
-0,917 |
207,6 |
-21,8 |
8,712 |
204,5 |
Toyota |
9,760 |
229,3 |
9,188 |
-0,572 |
215,7 |
-13,7 |
9,334 |
218,8 |
VW |
9,047 |
216,9 |
9,117 |
0,070 |
218,1 |
1,2 |
8,978 |
215,0 |
Subaru |
9,842 |
231,2 |
9,334 |
-0,508 |
218,8 |
-12,4 |
8,978 |
210,7 |
Nissan |
10,095 |
236,8 |
9,760 |
-0,335 |
229,3 |
-7,5 |
9,297 |
218,1 |
BMW |
10,362 |
244,3 |
9,925 |
-0,437 |
234,3 |
-9,9 |
9,640 |
226,2 |
Ford |
11,148 |
262,3 |
10,316 |
-0,831 |
242,4 |
-19,9 |
10,408 |
244,9 |
GM |
11,363 |
266,6 |
10,839 |
-0,524 |
254,8 |
-11,8 |
10,692 |
251,1 |
Daimler |
12,315 |
291,5 |
11,148 |
-1,167 |
264,8 |
-26,7 |
10,595 |
249,8 |
Chrysler-Fiat |
12,124 |
284,6 |
11,702 |
-0,422 |
274,7 |
-9,9 |
10,890 |
255,4 |