Mazda разработала конструкционный биопластик для кузовных панелей
10 декабря 2014

Компания Mazda Motor Corporation разработала новый конструкционный биопластик, который может использоваться при создании кузовных панелей автомобилей. Эта технология поможет Mazda снизить ущерб, наносимый производством окружающей среде, сразу в нескольких аспектах. Поскольку новый пластик сделан из материалов растительного происхождения, его применение позволит снизить потребление нефтепродуктов и выбросы углекислого газа при их переработке. Кроме того, материал может быть окрашен уже при изготовлении, что позволяет снизить выбросы органических соединений, которые происходят во время традиционного процесса покраски. Окрашенные детали, сделанные из конструкционного биопластика, отличаются более качественной по сравнению с традиционным крашеным пластиком финишной обработкой. Глубокий цвет и зеркальная гладь поверхности делают новый пластик подходящим для изготовления кузовных панелей самого стильного дизайна.

 Компания Mazda на протяжении нескольких лет активно разрабатывает «биотехнологии». К настоящему моменту компания первой среди автопроизводителей выпустила высокопрочный жаростойкий биопластик растительного происхождения, предназначенный для изготовления деталей интерьера, а также первую в мире биоткань для обивки сидений, полностью сделанную из материалов растительного происхождения. При этом, чтобы подходить для изготовления кузовных панелей, пластик должен не только обладать высококачественной отделкой поверхности, но и быть устойчивым к климатическим воздействиям, царапинам и ударам.

Теперь у компании Mazda есть возможность производить подходящий как для деталей интерьера, так и для кузовных панелей материал. Достичь этого удалось за счет оптимизации сочетания нового, пластичного и прочного базового биопластикового материала со специальными присадками и окрашивающими добавками (защищены патентом), а также оптимизации процесса штамповки. Все это позволит компании выпускать детали столь же прочные, как и сделанные из традиционного окрашенного АБС-пластика, но обладающие при этом куда более качественной отделкой.

Конструкционный биопластик будет впервые применен для изготовления деталей интерьера новой Mazda MX-5. В будущем они будут использоваться для изготовления кузовных панелей других серийных автомобилей. Mazda представит прототипы деталей, сделанных из конструкционного биопластика по технологии Mazda Biotechmaterial, на выставке Eco-Products 2014. Одна из крупнейших в Японии выставок, посвященных технологиям защиты окружающей среды и экологически-ориентированным продуктам и сервисам, откроется 11 декабря 2014 года. Материал разработан совместно с Mitsubishi Chemical Corporation.