Mazda SKYACTIV-D Prototype
28 августа 2014

Живая скорость SKYACTIV на ММАС 2014: Встречайте спорт-прототип серии USCC на стенде Mazda

Mazda продолжает свой славный путь в американских гонках на выносливость – теперь с прототипом, оснащенным дизельным двигателем SKYACTIV-D. Живьем увидеть автомобиль, выступающий в самом престижном классе серии TUDOR United SportsCar Championship (USCC), смогут посетители Московского международного автосалона 2014 года с 29 августа по 7 сентября 2014 года.

Автоспорт во все времена был лучшей площадкой для разработки и совершенствования передовых технологий. С заокеанскими соревнованиями компанию Mazda связывает давняя и успешная история. Еще с семидесятых годов спортивные версии RX-7 успешно выступали в заездах на скорость на знаменитом озере Бонневилль, а также в чемпионате IMSA, одержав более 30 побед в легендарных гонках «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга».

Нельзя не упомянуть и исторический триумф роторной Mazda 787B в главном марафоне планеты – «24 часа Ле-Мана».

Совершенно закономерно, что и новый комплекс технологий SKYACTIV ждала проверка гоночными трассами. Первой на старт вышла Mazda6 с форсированным дизельным двигателем SKYACTIV-D и с первой же попытки выиграла серию Grand-Am в классе GX, где выступают автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. После столь удачного дебюта было принято решение перейти в высший дивизион – категорию Prototype новообразованного американского чемпионата USCC, объединившего серии Grand-Am и ALMS.

Несмотря на радикальные перемены во внешности и конструкции автомобиля, – идеологически новый прототип гораздо ближе к 787B, чем к Mazda6 – философия осталась той же: силовая установка должна быть как можно ближе к серийной. В итоге 2,2-литровый двигатель SKYACTIV-D унифицирован с конвейерной версией больше чем наполовину – на 51% по количеству общих деталей и на 63% по массе.

Неизменными, например, остались ключевые компоненты: алюминиевые блок и головка цилиндров, клапанная группа и многое другое. В сочетании с турбиной Garrett, топливной системой и электронным блоком управления Bosch Motorsport, системами смазки и охлаждения SpeedSource Race Engineering и другими доработками отдача мотора возросла до внушительных 450 л.с. и 786 Нм при общей массе прототипа в 900 килограммов.

Шасси прототипа построено по классической схеме: карбоновый монокок закрытого типа со среднемоторной компоновкой, подвеска – двойные независимые треугольные рычаги, тормоза – перфорированные карбоновые механизмы AP Racing.

Новый прототип создан в тесном сотрудничестве с давним партнером Mazda – гоночной командой SpeedSource, которая во главе с руководителем и пилотом Сильвианом Трембле выставляет на старт каждой гонки по два автомобиля.

Вместе с Сильвианом цвета Mazda в топовом дивизионе USCC защищают пилоты, обеспечившие победу Mazda6 годом ранее – Том Лонг, Джоэл Миллер и Тристан Нуньез.

Безусловно, команда с самого начала понимала, что новый вызов окажется гораздо серьезнее прошлогоднего – хотя бы потому, что техника конкурентов оснащается высокофорсированными бензиновыми двигателями объемом от 3,5 до 5,5 литров. В этом году пилоты Mazda пока не сумели подняться на подиум, но гораздо важнее то, что развитие машины идет по плану, и с каждой гонкой дизельный прототип демонстрирует устойчивый прогресс. Это позволяет с уверенностью смотреть в будущее и рассчитывать на то, что первые громкие успехи придут уже в следующем сезоне.

Лично познакомиться с экзотическим заокеанским гостем, выступающим в самом престижном классе, теперь сможет каждый желающий: гоночный автомобиль Mazda SKYACTIV-D Prototype будет выставлен на стенде Mazda на Московском Международном Автосалоне 2014.