Mazda 787B: «Легенда Ле-Мана»
15 февраля 2013

Болид Mazda 787B с роторным двигателем, ставший в 1991 году победителем гонки в Ле-Мане, получил почетное звание «Легенда Ле-Мана». В июне 2013 года 11 титулованных гоночных автомобилей примут участие в торжествах по случаю 90-летия автомарафона.

Организаторы гонки провели интернет-опрос, чтобы выявить автомобиль, воплощающий дух каждого десятилетия за всю историю проведения гонки. Более 20 000 человек приняли участие в голосовании. По его итогам 12 автомобильных экспертов определили победителей. В состав жюри вошли президент FIA Жан Тодт (Jean Todt), президент ACO Пьер Фийон (Pierre Fillon), многократные победители Ле-Мана Эмануэле Пирро (Emanuele Pirro) и Янник Далмас (Yannick Dalmas), знаменитый инженер Porsche Норберт Зингер (Norbert Singer), американский актер и гонщик Патрик Демпси (Patrick Dempsey) и спортивный корреспондент британского издания Autosport Гари Уоткинс (Gary Watkins).

Жаркие споры разгорелись вокруг легенды 90-ых – в результате победу поделили Mazda 787B и Peugeot 905. Таким образом, в общей сложности статус «легенды» получили 11 автомобилей.

Mazda остается единственным японским производителем, выигравшим гонки «24 часа Ле-Мана», самые жесткие с точки зрения выносливости. В 1991 году Mazda бросила вызов условностям и переписала историю автоспорта вместе с роторной моделью 787B. Автомобиль мощностью 700 л.с. развил скорость до 210 миль в час под управлением команды пилотов: Джонни Херберта (Johnny Herbert), Фолькера Вайдлера (Volker Weidler) и Бертрана Гашо (Bertrand Gachot). Как следствие безупречного управления, 787B прошел 362 круга (3065 миль) со средней скоростью 127,62 миль в час и финишировал первым.

Zoom-Zoom!